Руководство проектными группами
Нередко руководить проектной группой сложнее, чем постоянным коллективом. Если сроки проекта строго определены, времени на исправление ошибок не предусмотрено, но в то же время состав проектной группы “не сработался”, а авторитет руководителя постоянно оспаривается другими членами группы, выполнение проекта может оказаться под угрозой.
В проектной команде некогда “выяснять отношения”: необходимо быстро устранять внутренние противоречия, эффективно обсуждать цели, текущие задачи и результаты, скоординированно действовать в различных направлениях. Этот тренинг поможет Вам предотвратить ряд проблем и повысить эффективность работы проектных групп.
Руководители компаний, подразделений, проектов
- Моделирование проектных групп: эффективность и совместимость
- Оптимальный состав группы: необходимый и достаточный
- Какие функциональные позиции необходимы в команде: статус, содержание деятельности, взаимосвязь с другими позициями.
- Роли и позиции: функциональные и социальные роли, распределение ролей в команде в соответствии с опытом и индивидуальными качествами.
- Распределение ответственности и зон полномочий
- Управление деятельностью сотрудников в рамках проекта
- Задачи и приоритеты руководителя проекта в работе с командой проекта
- Как добиться согласованности индивидуальных и стратегических целей: управление по целям и постановка групповых и индивидуальных задач
- управление личной эффективностью сотрудников
- Как оценить результативность и индивидуальный вклад каждого сотрудника
- Как контролировать результаты и координировать деятельность команды на каждом этапе
- Как максимально задействовать потенциал членов команды: использование индивидуальных преимуществ и повышение компетентности
- Управленческие навыки руководителя проектной группы
- Как выбрать оптимальный стиль руководства для той или иной ситуации: развитие гибкости в управлении людьми.
- Как избежать деспотизма и фамильярности во взаимодействии с подчиненными
- Как развить и наиболее эффективно использовать свой лидерский потенциал
- Как делегировать полномочия, сохраняя контроль
- Как мотивировать сотрудников: выбор оптимальной модели и индивидуальная мотивация
- Как не фиксироваться в роли руководителя и быть “командным игроком”: участие в проектных командах других менеджеров
- Как достичь гармонии между личными амбициями и стратегическими целями компании
- Взаимодействие команды в рамках проекта
- Создание эффективной системы взаимодействия в проектной команде
- Информационный обмен в команде: как выявить и устранить причины задержки или искажения информации
- Прояснение и устранение внутренних противоречий и конфликтов
- Групповое принятие решений
- Демократия и лидерство: как ситуация определяет выбор стратегии принятия решений
- Принятие и согласование решений в ситуациях риска
- Психологические особенности членов команды и их влияние на эффективность взаимодействий
- Кооперация или конкуренция? Как создавать и использовать разные модели отношений для повышения эффективности командной работы
- Формальные и неформальные лидеры команды: как создать единство без борьбы
- Стрессоустойчивость
- Как эффективно использовать рабочее время, не позволять отвлечь себя от главного, организовать себя и своих сотрудников и сохранить при этом внутреннее равновесие
- Как использовать способы психологической защиты в проблемных ситуациях
- Как защититься от перегрузки, тревоги, нервного напряжения
- Умение успешно руководить проектными группами
- Умение эффективно организовывать информационные потоки в рамках проекта
- Развитие гибкости в управлении, расширение спектра приемов управленческого воздействия
- Умение управлять взаимоотношениями в команде проекта, повышать продуктивность взаимодействия в команде, направлять и регламентировать командную деятельность
- Умение принимать командные решения и добиваться их реализации
- Способность содействовать максимальному раскрытию потенциала каждого члена команды
- Умение совместно преодолевать проблемные ситуации, конструктивно разрешать конфликты внутри команды, отстаивать свое мнение, не обижая других
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 занятия по 8 часов)
Оптимальное количество участников: 8-20 человек
Тренинг адаптируется к целям и задачам конкретной управленческой команды.