Семинар-практикум “Игра”

1-я младшая группа
Тема игры: « Кукла Маша обедает»
Задачи: 1. Вызвать положительный эмоциональный отклик
на игровую ситуацию
2. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре
с куклой.
3. Вовлекать в двигательную импровизацию.
Оборудование: куклы, медвежонок, чашки разных цветов.
1-я младшая группа
Тема игры: «Мы едем, едем, едем…»
Задачи: 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию.
2. Закрепить представление о темпе движения.
3. Учить изображать голосом разные интонации.
Оборудование: стулья, руль, кукла, медведь, заяц
2-я младшая группа
Тема игры: « Дочка заболела»
Задачи 1. Продолжать учить детей выполнять игровые действия, вести  ролевые диалоги, связанные с ролью доктора.
2. Помочь детям отобрать необходимый игровой материал.
3. Побуждать детей проявлять внимание и сочувствие к больному.
Оборудование: халат, колпак, сумка доктора,  шпатель, фонендоскоп, градусник, витамины, телефон, вата, бинт, куклы, карандаш, бумага.
2-я младшая группа
Тема игры:  «Поездка в зоопарк»
Задачи: 1. Учить детей использовать напольный строительный материал для  сооружения клеток для зверят.
2. Актуализировать прошлый игровой и речевой опыт детей.
3. Учить детей брать на себя роль, называть её и действовать в соответствии с ней.
Оборудование: руль, сумка кондуктора, строительный материал, зверята на   каждого ребенка.
2-я младшая группа
Тема игры: « Готовим вкусный обед»
Задачи 1. Учить детей отражать в игре бытовые сюжеты.
2. Формировать умение договариваться с партнером об общем   игровом замысле, используя способ распределения ролей с  помощью считалки.
3. Помочь детям довести роль до конца, используя прием  условного
Проигрывание части сюжета (папа работает и т. п)
Оборудование: игровая мебель, игрушечная посуда, муляжи овощей.
Средняя группа
Тема игры: «Овощной магазин»
Задачи:  1.Помочь детям самостоятельно организовать игру.
2. Выбрать содержание, распределить роли.
3. Ввести новую роль кассира, определить для него  круг действий.
Оборудование: строительный материал, весы, касса, муляжи овощей, бумага.
Средняя группа
Тема игры: «Больница доктора Айболита»
Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить игровое  взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
2. Придумывать несложный сюжет совместно с воспитателем.
3. Формировать у детей умение  планировать игру,
стимулировать творческую активность детей в игре.
4. Развивать игровое воображение.
Оборудование: весы, ростомер, медицинские инструменты, бросовый материал, телефон.
Педагоги с помощью коллег  проигрывают  предложенную игровую ситуацию, показывая приемы руководства игрой в данной возрастной группе.