Технологии рекрутмента

Каждая компания периодически испытывает потребность в новых сотрудниках. Привлекая специалистов извне, компания получает новые возможности для развития – или приобретает массу проблем и терпит убытки, если кандидат не оправдал доверия.

Этот тренинг – прекрасная возможность оптимизировать процесс поиска и отбора новых сотрудников. Он поможет сделать подбор персонала ясным, четким и увлекательным занятием, поможет сэкономить немало времени и усилий, сократить расходы на подбор персонала и в результате – привлечь на каждую вакансию именно тех, кто нужен Вашей компании.

Целевая аудитория:

Руководители компаний, подразделений, проектов

Краткое содержание программы:

  1. Взаимодействие с внутренним заказчиком
    • Как собрать максимум информации на этапе появления вакансии
    • Оценка выполнимости, обсуждение адекватности требований с заказчиком
    • Определение ключевых моментов для оценки кандидата
    • Как предоставлять клиенту информацию о кандидатах, прошедших первичное интервью
    • Как обеспечить обратную связь: получение содержательной информации от руководителя-заказчика по результатам интервью
    • Корректировка требований в процессе выполнения заказа
    • Как взаимодействовать с заказчиком в период адаптации нового сотрудника: профилактика проблем
  2. Поиск потенциальных кандидатов
    • Выбор информационных ресурсов для поиска в зависимости от специфики вакансии (Интернет, СМИ, собственные базы данных, внешние БД, связи со специалистами данной отрасли и др.)
    • Оптимизация поиска, планирование заполнения вакансий
    • Распространение информации о вакансии, составление рекламных и информационных материалов
    • Прямой поиск: когда это целесообразно и как организовать процесс
    • Специфика поиска “сложных” и редких специалистов
    • Как получить доступ к категориям специалистов, не пользующимся специализированными СМИ и Интернет-сервисами.
  3. Разработка структуры интервью
    • Разработка единой схемы структурированного интервью по каждой вакансии
    • Разные стратегии интервью для разных позиций
    • Как преодолеть ограничения формализации, не разрушая структуру интервью
    • Разные типы интервью: преимущества и недостатки, возможности комбинирования
    • Как выявить компетенции, способности, личностные особенности, мотивацию и систему ценностей в процессе интервью
    • Дополнительные методы оценки в процессе собеседования (квалификационные опросники, тесты, кейсы и др.)
    • Критерии оценки профессиональных навыков в специфических областях
    • Провокативные техники в отборочном интервью
  4. Предварительная селекция
    • Получение максимума информации из резюме и анкеты кандидата: конкурс резюме
    • Структура первичного телефонного разговораO
    • Возможные критерии отсева по телефону
  5. Проведение интервью
    • Искусство диалога: как задавать вопросы и услышать ответы
    • Установление контакта: как выбрать правильную дистанцию
    • Как анализировать поведение и невербальные реакции интервьюируемого
    • Как использовать первое впечатление о кандидате, не поддаваясь ему полностью
    • Внешний вид кандидата: возможные интерпретации и недопустимые выводы
    • Как проверять свои догадки, чтобы избежать необоснованных выводов
    • Как преодолеть защиты и отговорки кандидата
    • Как фиксировать информацию в процессе интервью и после него
    • Как правильно завершить интервью в зависимости от решения, принятого по поводу данного кандидата
  6. Взаимодействие с кандидатом после интервью
    • Как поддержать заинтересованность кандидата в предложенной вакансии до момента принятия решения
    • Как сообщать кандидату об отказе, чтобы сохранить его доброжелательное отношение к организации
    • Как взаимодействовать с кандидатом в период прохождения испытательного срока

Что в итоге получают участники:

  • Умение успешно руководить проектными группами
  • Умение эффективно организовывать информационные потоки в рамках проекта
  • Развитие гибкости в управлении, расширение спектра приемов управленческого воздействия
  • Умение управлять взаимоотношениями в команде проекта, повышать продуктивность взаимодействия в команде, направлять и регламентировать командную деятельность
  • Умение принимать командные решения и добиваться их реализации
  • Способность содействовать максимальному раскрытию потенциала каждого члена команды
  • Умение совместно преодолевать проблемные ситуации, конструктивно разрешать конфликты внутри команды, отстаивать свое мнение, не обижая других

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 занятия по 8 часов)
Оптимальное количество участников: 8-20 человек
Тренинг адаптируется к целям и задачам конкретной управленческой команды.

Стоимость открытого тренинга – 280 евро