В помощь учителю физической культуры

Вопросы к анализу урока физической культуры.

  1. Определение и конкретная формулировка учебно-воспитательных задач. Соответствует ли она программным требованиям, условиям проведения занятия, физической подготовленности учащихся.
  1. Подготовка мест занятий, их санитарно-гигиеническое состояние,  спортивная форма учащихся.
  2. Своевременное начало и окончание урока, четкие перестроения в ходе занятия, подведение его итогов.
  3. Выбор учителем места на уроке, характер ведения: уверенно, живо, вяло, неуверенно. Проявление требовательности к детям. Педагогический такт.
  4. Использование нестандартного оборудования, вспомогательного инвентаря.
  5. Использование наглядных пособий (включая учебные карточки), технических средств.
  6. Распределение времени по частям урока. Последовательность подготовки организма учащихся к выполнению основной работы (соответствие подобранных физических упражнений и действий решениям основной задачи).
  7. Методы обучения. Их рациональность, эффективность.
  8. Общая и моторная плотность занятия (объяснение, показ, выполнение заданий, простой, методические указания)
  9. Характер выполнения учащимися изучаемого материала (качественно, осмысленно, добровольно, активно и т.д.)
  10. Дифференцированный подход обучения, его эффективность.
  11. Подбор специальных подводящих упражнений, эффективность их применения, целесообразность их сочетания.
  12. Дозировка физической нагрузки (число повторений, их темы, продолжительность выполнения заданий). Кривая физической нагрузки, осуществления контроля за физической нагрузкой учащихся.
  13. Реализация дидактических принципов обучения (доступности, воспитывающего обучения).
  14. Страховка и помощь при выполнении физических упражнений.
  15. Сообщение теоретических сведений по ходу обучения. Знание теоретического материала обучающимися.
  16. Осуществление межпредметных связей.
  17. Элементы эстетического воспитания.
  18. Эмоциональность занятия.
  19. Взаимоотношения учащихся с учителем.
  20. Умение учителя пользоваться словом показом, методическими приемами, командами, знаниями терминологии. Культура речи. Внешний вид учителя.
  21. Участие в учебном процессе учеников, отнесенных к специальной медицинской группе.
  22. Использование достижений науки и передового педагогического опыта.
  23. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с тем. Чтобы усвоенные упражнения выполнялись в домашних условиях, понимание назначения данного упражнения и его влияния на организм, значение правил его выполнения и дозировки нагрузки.
  24. Проверка и оценка освоения учащимися учебного материала.
  25. Домашние задания: организация их проверки.