|
В помощь учителю физической культуры
Вопросы к анализу урока физической культуры.
- Определение и конкретная формулировка учебно-воспитательных задач. Соответствует ли она программным требованиям, условиям проведения занятия, физической подготовленности учащихся.
- Подготовка мест занятий, их санитарно-гигиеническое состояние, спортивная форма учащихся.
- Своевременное начало и окончание урока, четкие перестроения в ходе занятия, подведение его итогов.
- Выбор учителем места на уроке, характер ведения: уверенно, живо, вяло, неуверенно. Проявление требовательности к детям. Педагогический такт.
- Использование нестандартного оборудования, вспомогательного инвентаря.
- Использование наглядных пособий (включая учебные карточки), технических средств.
- Распределение времени по частям урока. Последовательность подготовки организма учащихся к выполнению основной работы (соответствие подобранных физических упражнений и действий решениям основной задачи).
- Методы обучения. Их рациональность, эффективность.
- Общая и моторная плотность занятия (объяснение, показ, выполнение заданий, простой, методические указания)
- Характер выполнения учащимися изучаемого материала (качественно, осмысленно, добровольно, активно и т.д.)
- Дифференцированный подход обучения, его эффективность.
- Подбор специальных подводящих упражнений, эффективность их применения, целесообразность их сочетания.
- Дозировка физической нагрузки (число повторений, их темы, продолжительность выполнения заданий). Кривая физической нагрузки, осуществления контроля за физической нагрузкой учащихся.
- Реализация дидактических принципов обучения (доступности, воспитывающего обучения).
- Страховка и помощь при выполнении физических упражнений.
- Сообщение теоретических сведений по ходу обучения. Знание теоретического материала обучающимися.
- Осуществление межпредметных связей.
- Элементы эстетического воспитания.
- Эмоциональность занятия.
- Взаимоотношения учащихся с учителем.
- Умение учителя пользоваться словом показом, методическими приемами, командами, знаниями терминологии. Культура речи. Внешний вид учителя.
- Участие в учебном процессе учеников, отнесенных к специальной медицинской группе.
- Использование достижений науки и передового педагогического опыта.
- Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с тем. Чтобы усвоенные упражнения выполнялись в домашних условиях, понимание назначения данного упражнения и его влияния на организм, значение правил его выполнения и дозировки нагрузки.
- Проверка и оценка освоения учащимися учебного материала.
- Домашние задания: организация их проверки.
|
|