В помощь учителю физической культуры

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура».

Наиболее эффективной формой контроля за физической подготовленностью учащихся является тестирование. Учитель физической культуры проводит контроль по каждому двигательному качеству и анализирует результаты тестирования. Итоги контроля позволяют устранить выявленные недостатки. Учащиеся выполняют тесты в определенной последовательности:

  • На быстроту и координацию;
  • На скоростно-силовые качества и гибкость;
  • На силу;
  • На выносливость.

Тестирование проводится дважды в течение учебного года (в сентябре и в мае) по единым тестовым испытаниям с участием всех учащихся в классе, допущенных к урокам физической культуры.

Места выполнения контрольных упражнений, инвентарь, протоколы (отдельно для девочек и мальчиков) должны быть заранее подготовлены.

Для оценки развития двигательных качеств существуют стандарты, которые отражают уровень физической подготовленности в пяти (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего,  низкий) градациях (Приложение №  8). Для получения более достоверного результата при тестировании необходимо соблюдать правила.

  1. 1. Двигательно-координационные способности.

Челночный бег 4 х 9 м.

Проводится в спортивном зале с использованием разметки волейбольной площадки. За средней линией площадки вдоль нее кладут два  кубика размером 5 х 5 х 10 мм. Испытуемый принимает положение «Высокого старта». По команде «Внимание», «Марш» учащийся бежит к кубикам, поднимает один из них, подбегает к старту, кладет брусок за линию, бежит назад, берет второй кубик и возвращается на стартовую линию. Бросать кубик запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда второй кубик коснется пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.