Конкурсное движение как форма диссеминации педагогического опыта

Вместе с тем выявились проблемы:
- дальнейшее использование потенциала конкурсантов;
-невнимательность конкурсантов при работе с Положением, несвоевременная сдача конкурсных материалов, ненадлежащее их оформление;
- проблемы организационного плана (корректировка Положения о конкурсе, так, например, произошло с конкурсами «Дебют» и «Ученик года», на обращение предоставить изменения к Положению ни одно ОУ информацию не предоставило);
- отказ от участия в конкурсах педагогов (не поступило ни одной заявки на конкурс «Лидер в образовании- 2010»).
- большая загруженность педагогов, руководителей ОУ, связанная с подготовкой к участию в конкурсах
- участие в конкурсном движении одних и тех же ОУ;
- низкая мотивированность части педагогов и руководителей ОУ на участие в конкурсном движении;
- девальвация понятия «инновационность» (многие воспринимают инновационность только как умение работать с презентацией);
- отсутствие финансирования.
Пути решения проблемы видятся в следующем:
- организация школьных этапов конкурсов («Ученик года», «Учитель года», «Дебют») и т.д.;
- методическая поддержка конкурсантов;
- психологическая помощь участникам конкурсов;
- открытый характер выдвижения для участия в конкурсе как ОУ, так и учителей: (публичная презентация опыта)
- материальные стимулы.
В настоящее время в УМЦ РУО Оренбургского района идёт формирование банка опыта лучших учителей – лауреатов конкурса «Учитель года», победителей конкурса ПНПО и других профессиональных конкурсов. В 2009 году создана Ассоциация лучших школ и педагогов Оренбургского района. Так как Ассоциация проходит пути становления, то педагогический потенциал ещё не реализован. На следующий год планируется привлечь членов Ассоциации к проведению мастер-классов, семинаров, конференций для молодых педагогов района.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что в системе образования Оренбургского района конкурсное движение вполне значимое явление. Имеющийся высокий профессиональный и инновационный потенциал, – возможность и способность в становлении нового направления развития образовательной политики района.