Тренинг «Взаимодействие с коллективом»

Упражнение 3. Имидж–терапия «Превращения на волшебной поляне» (знакомство с методами творческого самопознания)
Ведущий: Итак, мы с вами оказались на волшебной поляне. Попав сюда, каждый из нас может преобразиться в сказочного героя.
Для многих людей глубокие позитивные личностные изменения начинаются с изменения внешности.
Ход упражнения:
1. Ведущий предлагает участникам выбрать из имеющихся аксессуаров и костюмов (накидки, короны, шляпы, перья, шпаги, корзинки, ткани, веера, украшения и пр.) понравившиеся. Каждый из участников «собирает» свой образ.
2. Каждый участник, по очереди, смотрит в большое «волшебное зеркало» 3-4 мин., со словами: «Свет мой зеркальце, скажи!…», пробует понять, что оно нам скажет, какую тайну приоткроет.
3. Все участники собираются в круг.
Ведущий: Расскажите, кто появился на волшебной поляне?
Идет представление сказочных героев. По необходимости, ведущий задает наводящие вопросы, например: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Откуда ты пришел? Какой сейчас день, время года? Что ты делаешь на волшебной поляне? Счастлив ли ты? Какие у тебя планы на будущее? и пр.
4. Все участники располагаются на поляне, и поляна «оживает» на 7-10 мин. Идет свободное общение.
5. Все снова собираются в круг.
Вопросы ведущего:
- Чье самоописание понравилось больше всего?
- С кем бы хотелось продолжить общение на волшебной поляне?
- Что ты мог бы дать волшебной стране?
6. Деролинг. Каждый участник говорит: «Я не (имя персонажа), я – (собственное имя)».
7. Ведущий: Меняя образ, мы меняем характер, стиль поведения и общения. Изменение образа, переодевание может помочь воспитателю или родителю, потому что через сказочное преображение взрослый может успокоить капризного или перевозбужденного ребенка. Для этих целей подходят образы Королевы, Короля, Воина – тех, кто мудро повелевает и кому подчиняются. Обычно дети охотно воспринимают эту игру, выполняют поручения и начинают контролировать свое поведение.
Иногда взрослый чувствует внутри себя накопившееся раздражение и может проецировать свое состояние на ребенка, вызывая в нем ответную негативную реакцию. А почему бы в таком случае нам не превратиться в Бабу-Ягу, Кикимору и пр.?! Эти образы позволяют быть адекватными сложному внутреннему состоянию, не проецировать дискомфорт на окружающих. Поэтому изменение образа, волшебное преображение может быть полезным не только ребенку, но и взрослому.
Ведущий: А как еще можно помочь нашим детям стать такими, какими мы хотим их видеть? Обращаться с детьми без давления и быстро находить компромиссные решения в спорах, это хорошо, но часто, когда мы даем ребенку полную свободу, он становится неуправляемым. С другой стороны, постоянный контроль и жесткость в общении приводит к развитию различных комплексов у ребенка. Как научиться находить контакт с ребенком, укрепляя его здоровье? Интересным является игровой метод в телесной терапии. Движения, выполняемые совместно с детьми, всегда ассоциируются с различными интересными образами, и упражнения носят характер игры.
Дорогие взрослые! Занимаясь с детьми, найдите такого же ребенка в себе, и вы попадете в волшебную страну веселых игр и развлечений, доставляющих вам и вашим детям новые впечатления, здоровье и радость!