Тренинг «Эффективное общение» ч.1

Задание 3. Игра «Поймай ритм»
Ведущий: Уважаемые педагоги, предлагаю поиграть в веселую игру «Поймай ритм». Вслед за одним из участников все члены группы поочередно по кругу повторяют, хлопая в ладоши, заданный ритм.

Задание 4. Игра «Шесть шляп»
Ведущий: Очень важным для гармоничного взаимодействия людей является умение анализировать события с различных точек зрения, видеть одно и то же явление с разных сторон. Чем тщательнее человек проанализирует ситуацию с разных сторон, тем более полную информацию он получит. Что, в свою очередь, поможет ему найти наиболее удачное решение.
Мы сейчас поработаем с методом обучения эффективному мышлению, который называется «Шесть шляп». Шесть шляп – это шесть различных способов мышления!
На доске:
Белая шляпа – сбор фактов и цифр, безоценочная информация, статистика.
Красная шляпа – эмоциональное мышление.
Черная шляпа – критическое мышление.
Желтая шляпа – оптимистическое мышление.
Зеленая шляпа – творческое, креативное мышление.
Синяя шляпа – продуктивное управление процессом мышления, философское мышление.
Ведущий: Важно учиться думать различными способами!
Сейчас мы снова разделимся на команды (шесть подгрупп) и распределим шляпы.
Затем выберем какое-либо жизненное событие и попробуем примерить чудесные шляпы:
1. Тем, кто оденет Белую шляпу, важно умение отделять эмоции от информации. Информацию, полученную с помощью Белой шляпы, полезно записать или представить в виде схемы событий:
2. Тем, кто оденет Черную шляпу, надо подумать о том, что самое плохое, самое неприятное и самое страшное может произойти в этой ситуации.
3. Тем, кто оденет Красную шляпу, важно умение проживать чувства, побыть в роли актера. Что чувствовал человек, когда все происходило?
4. Те, кто оденет Желтую шляпу, видят мир в розовом цвете, умеют видеть хорошее во всем. А что хорошего в том, что произошло?
5. Те, кто оденет Красную шляпу – писатели, художники, изобретатели.
Можно нарисовать ситуацию, сочинить про нее частушку или небольшой стишок, отразить ее в творческой деятельности. И не забывать о чувстве юмора!
6. Те, кто оденет Синюю шляпу – философы, они умеют находить смысл, извлекать уроки. А это зачем? Чему меня это учит?
После небольшого обсуждения докладчик от каждой шляпы представляет точку зрения группы. (Время подготовки групп – 5 мин).
Ведущий: Итак, мы с вами развиваем способность объективно оценивать явления окружающего мира, моделировать разнообразные ситуации и составлять прогноз их развития.

Рефлексия (окончание тренинга)
1. Все становятся в круг.
Ведущий: Давайте посмотрим друг на друга. Вспомним каждого из нас, наши действия, проявления в ходе работы (тренер дает участникам возможность подумать в течение 2-3 мин). А сейчас все мы будем, бросая по очереди друг другу этот мяч, говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросаем мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.
2. Участники садятся в круг и отвечают на вопросы ведущего:
- Какие чувства вы испытывали во время тренинга?
- Возникали ли трудности? Если да, то какие?
- Какой опыт вы сегодня приобрели?