Тренинг «Эффективное общение» ч.1

Задание 2. Технопроектная игра развивающей кооперации
Задача: формирование навыков тактичного ведения диалога и навыков работы в команде.
Предмет обсуждения: Как взрослым и детям жить в мире?
Ведущий: Уважаемые участники, прочитайте вопрос, записанный на доске. Затем выберите любую (цветную) полосочку бумаги. Игроки с полосками бумаги одинакового цвета должны сесть рядом. Итак, у нас _____ разноцветных команд!
Нам предстоит работа в группах и для того чтобы она получилась, позвольте напомнить ряд правил:
1. Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять.
2. Взаимопонимание, доброжелательность, терпимость – эти качества очень важны и должны присутствовать в каждом человеке. Ведь без взаимопонимания и доброжелательности не может существовать дружба, а без терпимости – деловые отношения.
Ход работы:
Ведущий: На каждый этап работы вам будет даваться ограниченное время.
Вначале каждый из вас письменно отвечает на предложенный вопрос. Старайтесь использовать личный опыт, помня, что важен именно ваш индивидуальный взгляд на эту проблему (время – 2 мин).
Далее необходимо совместить свое мнение с позицией еще одного человека.
Необходимо из двух мнений получить одно, при этом каждый из вас обогащает свое понимание точкой зрения соседа, в результате чего рождается третья позиция (время – 2 мин).
В ходе работы важно соблюдать правила игры (вывешиваются на доске):
1. Правило «трех П» (поддержать противоположную позицию).
2. Письменная фиксация индивидуального интеллектуального продукта.
3. Правило разрешения: разрешается дополнять и уточнять мнение партнера с его согласия.
4. Правило запрещения: запрещается говорить «нет», выбрасывать или игнорировать мнение партнера.
Следующий этап: совмещение интеллектуального продукта двух участников с общим мнением двух соседних игроков.
Соблюдаем правила! (время – 2 мин).
А теперь – совмещаем продукт «четверок» – продукт группы.
Наконец–то! (время – 4 мин).
Соблюдаем правила!
Выбираем спикера: того, кто будет представлять ваш творческий совместный продукт.
И завершение: слушаем выступление спикеров. Каждому – по 2 мин.
Педагоги по очереди выступают. В конце игры ведущий выписывает на доску то общее, что было отмечено всеми участниками игры.
Ведущий: В процессе игры мы учились навыкам тактичного ведения диалога, использовали свой личный опыт для анализа предмета разговора, анализировали вопрос с различных точек зрения.