Тренинг «Эффективное общение» ч.2

Ход тренинга

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники! На прошлой нашей встрече мы говорили о том, что  для гармонизации отношений взрослых и детей и взрослых друг с другом важно знакомиться с технологиями и овладевать навыками эффективного общения.

На доске:

Навыки эффективного общения это:

«Я-высказывание», умение говорить о своих чувствах.

Активное слушание, умение понять чувства другого человека.

Умение задавать уточняющие вопросы.

Умение отказывать.

Умение просить.

Умение идти на компромисс.

Умение предлагать альтернативное решение.

Умение приводить аргументы.

Умение не демонстрировать свои эмоции, а говорить о них, проговаривать.

Ведущий: Для более успешного общения с окружающими  необходимо развитие умения хорошо слушать и точно воспринимать других людей.

Очень немногие среди нас умеют по-настоящему слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя. Человек очень часто неспособен вступать в контакт с окружающими, не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием.