Стратегический менеджмент

В этом мире все взаимосвязано, и чем лучше менеджер улавливает эти взаимосвязи, тем успешнее его бизнес. Кто-то может положиться на свою интуицию, кто-то выбирает метод проб и ошибок. Но стоит ли учиться на собственных ошибках, если существуют способы их предотвращения? Стратегический менеджмент дает возможность отказаться от неперспективных направлений развития, не дожидаясь неудовлетворительного результата, не пытаться угнаться за конкурентами, а самому первым занять перспективную нишу, увидеть в наступающих переменах не проблемы, а новые возможности.

Целевая аудитория:

Руководители высшего и среднего звена.

Краткое содержание программы:

  1. Стратегический менеджмент: новые возможности организации
    • Как осознать и эффективно реализовывать потенциал организации
    • Как разработать стратегию: основные правила принятия стратегических решений и необходимые элементы стратегии
    • Преимущества и недостатки существующих концепций стратегического менеджмента
    • Управление стратегическими возможностями
  2. Стратегическое планирование
    • Как не обмануться, заглядывая в будущее
    • Как миссия и философия компании влияют на стратегические решения
    • Как верно оценивать перспективы и конкурентные позиции
    • Как определить стратегические проблемы и задачи: SWOT-анализ в действии
    • Стратегическая сегментация: выделение стратегических областей бизнеса
    • Как перейти от стратегических планов к конкретным задачам
    • Как вовремя уловить тенденцию: работа со «слабыми сигналами»
    • Как встретить неожиданности во всеоружии: механизмы адаптации к изменениям и «группы экстренного реагирования» в структуре организации
  3. Стратегический менеджмент в конкурентной борьбе
    • Как вовремя менять приоритеты: диверсификация бизнеса
    • Как жизненный цикл товара или услуги влияет на стратегические решения и перераспределение денежных потоков
    • Ресурсы и риски: оценки привлекательности возможных зон стратегического развития
    • Перспективное управление набором стратегических возможностей
  4. Развитие управленческого потенциала
    • “Прогноз погоды” в организации: как создавать и поддерживать благоприятный организационный климат
    • Как организационная структура влияет на возможность реализации потенциала
    • Как заметить и преодолеть ограничения, накладываемые существующей организационной структурой
    • Как преодолеть сопротивление изменениям
    • «Культ личностей»: как личность, способности и мировоззрение руководителя влияют на управляемость организации
    • Как развивать гибкость систем управления
    • Как руководитель может стать двигателем стратегического развития, а не препятствием на его пути
    • Привычные и непривычные способы решения проблем

Что в итоге получают участники:

  • Умение разрабатывать стратегию развития своего бизнеса
  • Умение предвосхищать внешние и внутренние изменения
  • Умение верно оценивать и максимально использовать имеющиеся возможности
  • Способность сделать бизнес динамичным и прогнозируемым
  • Умение преобразовывать стратегические планы в конкретные управленческие решения
  • Умение управлять в условиях изменений и неопределенности
  • Умение приводить орг.структуру в соответствие со стратегическими потребностями организации

Стоимость участия в открытом тренинге – 500 у.е.

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 24 часа (3 занятия по 8 часов или 4 по 6 часов)

Оптимальное количество участников: 10-15 человек