Эффективное мотивирование сотрудников

Каждому руководителю время от времени приходится задумываться о повышении эффективности работы своих сотрудников, однако вопрос «Как Вы мотивируете своих сотрудников?» способен поставить в тупик многих руководителей. Как ни странно, многие руководители считают, что мотивация подчиненных от них не зависит – главное, чтобы зарплата их устраивала.

Но способности и профессионализм сотрудников не принесут результата, если у них не будет главного – желания работать. И прежде всего от руководителя зависит, будут ли его подчиненные работать с полной отдачей или «из-под палки». Поэтому успешный руководитель в первую очередь стремится повысить мотивацию подчиненных – их энтузиазм принесет больше пользы, чем принуждение и ежеминутный контроль.

Целевая аудитория:

Руководители компаний и подразделений

Краткое содержание программы:

  1. Вся правда о мотивации
    • Из чего состоит мотивация
    • Откуда берутся мотивы
    • Явные и скрытые мотивы: что пригодится «для пользы дела»
    • Претворяем теории в практику: как превратить популярные теории мотивации в алгоритмы мотивационного менеджмента
    • Как обуздать стихию: энергию мотивации – в мирных целях
    • Как выявить мотивы подчиненных и сделать мотивирование более эффективным
  2. Системный подход к мотивации
    • Как «подобрать ключик» к разным категориям персонала: оптимальные стимулы для каждой ступеньки внутренней иерархии
    • Как совместить общие стандарты с индивидуальным подходом
    • Как сделать оценку эффективности работы мощным мотивирующим фактором
    • Как использовать прозрачность мотивационной политики
  3. Организационная культура как мотивирующий фактор постоянного действия
    • Пространство офиса, личное и общее: как территория влияет на мотивацию
    • Система отношений в коллективе
    • О компании и о себе: образ «Я» сотрудника в корпоративном мире
    • Корпоративные ценности и нормы как факторы мотивации.
    • Как обеспечить эффективную обратную связь
    • Возможности для роста и политика продвижения, принятая в компании
    • Условия работы: как снизить влияние внешних факторов на эффективность работы
    • Социальные программы и чувство безопасности
  4. Деньги как стимул: стратегия материального вознаграждения
    • Материальное стимулирование: что положить в компенсационный пакет
    • Когда деньги не мотивируют
    • Как оценить эффективность используемой системы материальной мотивации
    • Как распределить материальные ресурсы, чтобы добиться максимальной отдачи
    • Как скомпенсировать высокую степень финансовой неопределенности при процентной и гонорарной системе оплаты труда
  5. Нематериальное стимулирование, бесплатное и не очень
    • Искусство поощрения: как добиться максимального эффекта с минимумом затрат
    • Ответственность как мотиватор: как использовать делегирование для повышения мотивации
    • Стимулы для карьериста
    • Обучение, развитие, карьера – как сделать поощрения ресурсом развития подразделения и компании в целом
    • Как создавать чувство причастности
    • Методы повышения сплоченности команды: как использовать командные ценности для мотивирования
    • Кооперация или конкуренция? Как создавать и использовать разные модели отношений для повышения эффективности работы
    • Информация как мотивационный ресурс
    • Бюджет на нематериальное стимулирование: как избежать бессмысленных затрат, чтобы не экономить на главном
  6. Управление мотивацией и личность руководителя
    • Как использовать лидерские качества для пробуждения энтузиазма
    • Стиль руководства как мотивирующий фактор
    • Как поставить цели, чтобы сотрудники стремились их достичь
    • Ситуационное руководство: 4 рецепта эффективного управленческого воздействия
    • «Не только пряники»: мотивирующее давление
    • Краткосрочное и долгосрочное мотивирование: как сделать процесс непрерывным
    • Эффективные приемы мотивирования всего коллектива и отдельных сотрудников: от общего к частному
    • Предотвращение проблем: оценка мотивации при найме
    • Как избежать типичных ошибок при мотивировании подчиненных
  7. Как поддержать угасающий энтузиазм
    • Мотиваторы не вечны: как профессиональное развитие сотрудника влияет на изменение его мотивации
    • Как своевременно замечать и устранять факторы, снижающие мотивацию
    • Как преодолеть возникающую инерцию и апатию
    • «Страшная сила новизны»: как стимулировать стремление к новому, сдерживая боязнь перемен
    • Как понять причины неудовлетворенности сотрудника раньше, чем он уволится

Что в итоге получают участники:

  • Навыки мотивационного менеджмента
  • Умение использовать информацию о подчиненных для их эффективного индивидуального мотивирования
  • Умение применять различные стили руководства для повышения мотивации сотрудников
  • Умение использовать различные методы мотивирования подчиненных
  • Умение эффективно использовать возможности для мотивирования подчиненных, предоставляемые компанией

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 занятия по 8 часов)

Оптимальное количество участников: до 20 человек