|
Технологии рекрутмента
Нередко руководить проектной группой сложнее, чем постоянным коллективом. Если сроки проекта строго определены, времени на исправление ошибок не предусмотрено, но в то же время состав проектной группы “не сработался”, а авторитет руководителя постоянно оспаривается другими членами группы, выполнение проекта может оказаться под угрозой.
В проектной команде некогда “выяснять отношения”: необходимо быстро устранять внутренние противоречия, эффективно обсуждать цели, текущие задачи и результаты, скоординированно действовать в различных направлениях. Этот тренинг поможет Вам предотвратить ряд проблем и повысить эффективность работы проектных групп.
Руководители компаний, подразделений, проектов
- Взаимодействие с клиентом, получение информации о вакансии
- Обсуждение заказа: как собрать максимум информации о компании, должности, уровне полномочий, реальных и декларируемых требованиях к кандидату
- Субъективные и психологические требования к кандидату: оценка стиля руководства, психологических особенностей руководителя, взаимоотношений в коллективе с целью прогнозирования совместимости и способности адаптироваться в данной организации
- Оценка выполнимости заказа, обсуждение адекватности требований с заказчиком
- Основные и второстепенные требования, корректировка требований в процессе выполнения заказа
- Определение ключевых моментов для оценки кандидата
- Поиск потенциальных кандидатов
- Выбор информационных ресурсов для поиска в зависимости от специфики вакансии (Интернет, СМИ, собственные базы данных, внешние БД, связи со специалистами данной отрасли и др.)
- Оптимизация поиска, планирование заполнения вакансий
- Распространение информации о вакансии, составление рекламных и информационных материалов
- Специфика поиска “сложных” и редких специалистов
- Как получить доступ к категориям специалистов, не пользующимся специализированными СМИ и Интернет-сервисами.
- Разработка структуры собеседований
- Критерии оценки профессиональных навыков в специфических областях
- Выяснение профессиональных компетенций
- Составление квалификационных опросников при помощи технических специалистов Заказчика и внешних экспертов
- Подготовка и использование кейсов и деловых игр в процессе собеседования
- Разработка единой схемы структурированного интервью по каждой вакансии
- Включение в собеседование специальной терминологии
- Использование в структуре собеседования информации и лексики, полученной от предыдущих кандидатов
- Провокативные техники в профессиональном собеседовании
- Предварительная селекция
- Получение максимума информации из резюме и анкеты кандидата
- Структура первичного телефонного разговораO
- Возможные критерии отсева по телефону
- Проведение собеседований
- позиционирование рекрутера в процессе собеседования в зависимости от поставленных целей
- создание атмосферы, соответствующей Вашим задачам (расположить к искренней беседе, проверить стрессоустойчивость, оценить соответствие стилистике общения, принятой в организации Клиента и т.д.)
- Использование средств невербальной коммуникации в процессе собеседования
- Как защититься от перегрузки, тревоги, нервного напряжения
- Возможные отклонения от намеченного сценария: как не упустить значимую информацию
- Как фиксировать информацию в процессе собеседования и после него
- Как правильно завершить собеседование в зависимости от решения, принятого по поводу данного кандидата
- Что можно оценить на собеседовании
- Оценка полноты и успешности профессионального опыта
- Оценка образования и уровня теоретической подготовленности
- Оценка психологических особенностей кандидата (коммуникативные навыки, лидерские качества, конфликтность, обучаемость, организаторские способности, самооценка, уровень притязаний и др.)
- Оценка мотивационной сферы кандидата и его реальной заинтересованности в предложении работодателя
- Оценка семейных и прочих личных обстоятельств, влияющих на способность кандидата выполнять требуемую работу
- Оценка потенциальной лояльности кандидата по отношению к работодателю
- Оценка адекватности финансовых запросов и амбиций кандидата
- Оценка достоверности предоставляемой информации
- Взаимодействие с заказчиком и кандидатом после проведения собеседования
- Как объективно предоставлять клиенту информацию о кандидатах, прошедших собеседование
- Как поддержать заинтересованность кандидата в предложенной вакансии до момента принятия решения
- Как сообщать кандидату об отказе, чтобы сохранить его доброжелательное отношение к кадровому агентству
- Как помочь клиенту не затягивать принятие решения и не упустить наиболее подходящих кандидатов
- Как взаимодействовать с клиентом и кандидатом в период прохождения испытательного срока
- Как разрешать проблемы с оплатой услуг агентства, если они возникли
- Executive search
- Особенности технологии Executive search: цикл выполнения заказа
- В каких случаях целесообразно применение этой технологии
- Как собрать информацию о ведущих специалистах в определенной области рынка
- Использование БД, Интернета, прессы
- Налаживание сети информационных контактов в различных структурах
- Разработка “легенды” для получения контактной информации и доступа к интересующему лицу
- Сбор информации о конкретном специалисте
- Специфика работы с потенциальными кандидатами, не задумывающимися о смене работы
- Установление контакта с нужным специалистом
- Соблюдение конфиденциальности и информационной безопасности
- Сознательные информаторы и “использование втемную”
- Выявление мотивов и приоритетов возможного кандидата
- Как выбрать “правильную наживку” и не спугнуть при первой встрече, внушить доверие и не потревожить потенциального кандидата
- Роль посредника между кандидатом и работодателем: консультант как представитель интересов “завербованного” специалиста
- Умение успешно руководить проектными группами
- Умение эффективно организовывать информационные потоки в рамках проекта
- Развитие гибкости в управлении, расширение спектра приемов управленческого воздействия
- Умение управлять взаимоотношениями в команде проекта, повышать продуктивность взаимодействия в команде, направлять и регламентировать командную деятельность
- Умение принимать командные решения и добиваться их реализации
- Способность содействовать максимальному раскрытию потенциала каждого члена команды
- Умение совместно преодолевать проблемные ситуации, конструктивно разрешать конфликты внутри команды, отстаивать свое мнение, не обижая других
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 занятия по 8 часов)
Оптимальное количество участников: 8-20 человек
Тренинг адаптируется к целям и задачам конкретной управленческой команды.
|
 |