Система мотивации: разработка и оптимизация

Эффективность работы любой организации зависит от того, насколько ее сотрудники заинтересованы в эффективной работе. И чем больше возможностей для достижения своих личных целей они получают, работая на цели компании, тем выше отдача. Казалось бы, все просто – но разработка системы мотивации нередко оказывается “уравнением со многими неизвестными”, в котором надо учесть не совпадающие цели и потребности различных сотрудников, цели организации, стратегию развития, имеющиеся ресурсы, кадровую политику руководства и еще множество различных аспектов.

Этот тренинг поможет Вам максимально использовать преимущества системного подхода к мотивации для повышения эффективности работы сотрудников компании.

Целевая аудитория:

Руководители и специалисты кадровых служб

Краткое содержание программы:

  1. Истоки и возможности систем мотивации
    • Претворяем теории в практику: как превратить популярные теории мотивации в алгоритмы мотивационного менеджмента
    • Факторы, влияющие на систему мотивации: размер компании, отрасль, квалификация сотрудников, менеджмент.
    • Типы систем мотивации: что подойдет Вашей компании
    • Как “подобрать ключик” к разным категориям персонала: оптимальные стимулы для каждой ступеньки внутренней иерархии
    • Мотивирование топ-менеджеров как часть системы
    • Мотивация на привлечение новых сотрудников и на повышение эффективности работы имеющихся
    • Оптимизация расходов на персонал: “больше эффекта за те же деньги”
  2. Диагностика мотивации персонала
    • Как выявить мотивы подчиненных и сделать мотивирование более эффективным
    • Оценка мотивации при найме: профилактика проблем
    • Явные и скрытые мотивы: что пригодится “для пользы дела”
    • Оценка согласованности целей и ценностей организации и сотрудников
    • Оценка возможностей организации в области мотивирования и стимулирования сотрудников
    • Выявление причин снижения мотивации сотрудника и изменений индивидуальной мотивации в процессе профессионального развития и карьерного роста
    • “Оптом и в розницу”: выявление ключевых мотивов определенных категорий сотрудников и выявление специфики мотивации ключевых сотрудников
  3. Деньги как стимул: стратегия материального вознаграждения
    • Как оценить эффективность используемой системы материального стимулирования
    • Как разработать систему оплаты и распределить материальные ресурсы, чтобы добиться максимальной отдачи
    • Что положить в компенсационный пакет
    • Структура заработной платы: пространство для маневров
    • Доплаты и бонусы как инструмент стимулирования
    • Когда деньги больше не мотивируют: определение эффективного размера заработной платы
    • Методы компенсации высокой степени финансовой неопределенности при процентной и гонорарной системе оплаты труда
  4. Нематериальное стимулирование, бесплатное и не очень
    • Выбор нематериальных стимулов и возможности индивидуального подхода
    • Искусство поощрения: как добиться максимального эффекта с минимумом затрат
    • Ответственность как мотиватор: как использовать делегирование для повышения мотивации
    • Стимулы для карьериста
    • Обучение, развитие, карьера – как сделать поощрения сотрудников ресурсом развития подразделения и компании в целом
    • Как создавать чувство причастности
    • Как использовать командные ценности для мотивирования
    • Информация как мотивационный ресурс
    • Бюджет на нематериальное стимулирование: как избежать бессмысленных затрат, чтобы не экономить на главном
  5. Организационная культура как мотивирующий фактор постоянного действия
    • Рабочее пространство, личное и общее: как территория влияет на мотивацию
    • Система отношений в коллективе
    • О компании и о себе: образ “Я” сотрудника в корпоративном мире
    • Корпоративные ценности и нормы как факторы мотивации.
    • Как обеспечить эффективную обратную связь
    • Возможности для роста и политика продвижения, принятая в компании
    • Условия работы: как снизить влияние внешних факторов на эффективность работы
    • Социальные программы и чувство безопасности
  6. От разработки до внедрения: система мотивации как рабочий инструмент
    • Внедрение систем мотивации в организациях различных типов.
    • Внутренний PR как способ “оживить” систему
    • Мотивируем руководителей: как запустить “цепную реакцию”
    • Как совместить общие стандарты с индивидуальным подходом
    • Как сделать оценку эффективности работы мощным мотивирующим фактором
    • Как использовать прозрачность мотивационной политики
    • Система мотивации и корпоративная культура
    • Управление изменениями при помощи системы мотивации
    • Оценка степени удовлетворенности работой и мониторинг эффективности системы мотивации
  7. Место мотивации в системе управления персоналом
    • Как измерить личный вклад: связь мотивации с оценкой эффективности работы, ключевые критерии оценки для каждой должности.
    • Планирование и мотивация: как согласовывать цели и ставить вдохновляющие задачи
    • Готовим “приманку” для найма: система мотивации и имидж привлекательного работодателя
  8. Факторы риска: предотвращаем или компенсируем
    • Стиль руководства как демотивирующий фактор
    • Изменение внешней среды: методы оперативного реагирования
    • Непрозрачность и субъективность как угроза мотивации персонала
    • Как преодолеть возникающую инерцию и апатию
    • Как понять причины неудовлетворенности сотрудника раньше, чем он уволится

Что в итоге получают участники:

  • Умение разрабатывать, внедрять и развивать эффективную систему мотивации
  • Навыки мотивационной диагностики
  • Умение эффективно использовать имеющиеся возможности компании в системе мотивации
  • Умение использовать информацию о сотрудниках для эффективного индивидуального мотивирования
  • Умение оптимизировать затраты на материальное и нематериальное стимулирование

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 занятия по 8 часов)

Оптимальное количество участников: до 20 человек

Стоимость открытого тренинга – $380