КОМАНДА ЛИДЕРОВ: создание эффективной управленческой команды

Процветание организации во многом зависит от слаженности действий управленческой команды, а противоречия между топ-менеджерами компании угрожают стабильности бизнеса, снижают эффективность управления и подрывают репутацию управленческой команды в целом. Создание эффективной команды всегда требует приложения усилий, но для управленческой команды это верно вдвойне – ведь каждый топ-менеджер отвечает не только за свою деятельность, но и за свое подразделение, обладающее своими интересами и внутренними особенностями. Кроме того, далеко не каждый успешный лидер одновременно является хорошим “командным игроком” – работа в команде требует открытости, гибкости, внимательного отношения к интересам других, умения порой поступаться личными амбициями ради достижения общих целей.

Этот тренинг адресован компаниям, которые хотят использовать все преимущества командного взаимодействия, чтобы вместе стать еще сильнее и успешнее.

Целевая аудитория:

Руководители компаний и подразделений.

Краткое содержание программы:

  1. Стратегия развития и корпоративные ценности
    • Корпоративные ценности и миссия организации: ради чего работает команда
    • Стратегия в действии: как сделать так, чтобы цели каждой бизнес-единицы были частью единой стратегии и не противоречили друг другу
    • Как сделать цели действительно общими и сформировать команду единомышленников
    • Как сделать так, чтобы все захотели работать хорошо и еще лучше: влияние корпоративной культуры на мотивацию и систему ценностей менеджеров компании
    • Стиль руководства и взаимоотношения в команде. Анализ существующих методов управления и их соответствие избранной модели корпоративной культуры
  2. Управленческая команда изнутри: структура, интересы, взаимодействие
    • Внутренняя иерархия и распределение ролей в команде
    • Влияние организационно-функциональной структуры на взаимодействия в команде: как избежать противоречий, эффективно распределить зоны ответственности и полномочий
    • Лидерство в команде лидеров, искусство быть “первым среди равных”, коллегиальное и распределенное лидерство.
    • «У нас так принято»: как оптимизировать существующие нормы и ритуалы взаимодействия в управленческой команде
    • Кооперация и внутренняя конкуренция: как создавать и использовать разные модели отношений для повышения эффективности командной работы
    • Проблемы взаимодействия лидеров: личные амбиции и индивидуализм в командном взаимодействии
    • Как добиться гармоничного сочетания лидерских и командных качеств
    • «Что у нас под ковром?»: как наладить эффективную обратную связь между членами управленческой команды и своевременно предотвращать возникающие противоречия
  3. «Лидер – тоже человек»: психологическая совместимость в управленческой команде.
    • Типологический анализ команды: установление и эффективное использование различий в восприятии ситуации и стилях мышления.
    • Как научиться говорить на одном языке
    • Как создать атмосферу доверия и сплоченности
    • Как выявить и устранить причины задержки или искажения информации в управленческом взаимодействии, избегать недоразумений и нескоординированности действий.
  4. Принятие решений в управленческой команде
    • Структура группы и ее влияние на процесс принятия решений
    • Методы принятия решений в группе: мозговой штурм, SWOT – анализ и другие полезные инструменты
    • Когда целое больше, чем сумма частей: как максимально использовать преимущества командного принятия решений
    • От постановки задачи до реализации планов: жизненный цикл решения в команде
    • Как сделать совещания продуктивными
    • «Катализаторы» групповых процессов
    • Демократия и лидерство: как ситуация определяет выбор стратегии принятия решений
    • Умение быстро принимать решения в ситуациях риска
    • Достижение согласия при решении групповой задачи, укрепление групповой сплоченности
  5. Центр и филиалы: единство без борьбы
    • Как добиться единства стратегии и организационно-управленческой политики в разветвленной структуре
    • Конфликты интересов центра и филиалов: механизмы их разрешения и влияние на общую стратегию
    • Корпоративная культура как инструмент управления филиалами
    • Ресурсы головной компании как инструмент влияния на филиалы
    • «Единство непохожих»: как использовать функциональные и региональные различия филиалов для достижения общих целей
    • Как создать гибкую организационную структуру, позволяющую оперативно реагировать на изменения при сохранении оперативного контроля
  6. Управление конфликтами в управленческой команде
    • Виды конфликтов, их причины, динамика конфликта и пути разрешения
    • Как использовать конфликт с максимальной пользой и свести к минимуму возможный вред: позитивная роль конфликтов
    • Роль лидера в разрешении или предотвращении конфликта
    • Развитие стрессоустойчивости: как сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях, не поддаваться на провокации, противостоять давлению

Результаты тренинга:

  • Возможность сформировать команду единомышленников, создать в компании атмосферу открытости, сотрудничества, внутренней сплоченности, содействовать максимальному раскрытию потенциала каждого члена управленческой команды
  • Умение добиваться единства целей и задач внутри управленческой команды
  • Умение принимать эффективные командные решения и добиваться их реализации
  • Достижение взаимопонимания, устранение внутренних противоречий, оптимизация информационного обмена и функциональных взаимодействий между подразделениями
  • Умение совместно преодолевать проблемные ситуации, конструктивно разрешать конфликты внутри команды, отстаивать свое мнение, не обижая других

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 24 -40 часов (3-5 дней по 8 часов) – в зависимости от конкретного содержания программы
Оптимальное количество участников: 8-20 человек, возможно проведение тренинга для групп от 3 до 50 человек

Стоимость открытого тренинга – $300