Корпоративная культура как конкурентное преимущество

Открытый семинар-тренинг 17-19 декабря 2004 г.

Корпоративная культура существует в любой организации – если ее не формируют сознательно, она вырастает стихийно, как сорная трава в заброшенном саду. Нередко стихийная и не осознаваемая корпоративная культура является помехой на пути достижения стратегических целей компании – если Вы не управляете корпоративной культурой, она начинает управлять Вами. Но если корпоративная культура создана в соответствии со стратегией и миссией компании, она становится универсальным средством развития и достижения поставленных целей.

Корпоративная культура – это не только фирменная атрибутика и стандарты внешнего вида и поведения сотрудников. Внешние, очевидные для всех проявления корпоративной культуры станут мертвой, сковывающей формой, если не будут подкреплены силой внутренней традиции и единых корпоративных ценностей.

Этот семинар поможет Вам осознать преимущества и недостатки имеющейся корпоративной культуры и научиться изменять ее в желаемом направлении.

Целевая аудитория:

Руководители высшего и среднего звена, сотрудники кадровых служб.

Краткое содержание программы:

  1. Место корпоративной культуры в структуре и деятельности организации
    • Что дает организации корпоративная культура
    • Стихийная и сознательно сформированная корпоративная культура: как отделить «зерна от плевел»
    • Стратегия и миссия: на чем основана корпоративная культура
    • Какая корпоративная культура подойдет Вашей компании: разработка оптимальной модели
    • Корпоративная культура иностранных компаний: что приживется на российской почве?
    • «Что выросло» в Вашей структуре? Анализ имеющейся корпоративной культуры, методы ее оценки и коррекции
    • Лицо и изнанка: соответствие декларируемого имиджа организации и существующей корпоративной культуры
    • Разработка плана внедрения новых элементов корпоративной культуры и вытеснения элементов нежелательных
  2. Корпоративная культура как инструмент управления
    • Как сделать так, чтобы все захотели работать хорошо и еще лучше: влияние корпоративной культуры на систему ценностей сотрудников
    • Руководители и подчиненные – единство без борьбы
    • Корпоративные ценности и идеология организации: ради чего работает команда
    • Как сделать цели действительно общими и сформировать команду единомышленников
    • Корпоративная культура организации как средство привлечения и удержания сотрудников
    • Мотивационная система и нематериальное стимулирование как средство внедрения корпоративной культуры.
    • Обучение, развитие, карьера – как сделать поощрения ресурсом развития компании
  3. Как вырастить корпоративную культуру и собирать плоды
    • Внешние атрибуты корпоративного стиля: символика, аксессуары, стандарты поведения и имиджа сотрудников
    • Стиль руководства и взаимоотношения в коллективе. Анализ существующих методов управления и их соответствие избранной модели корпоративной культуры
    • Внутренний PR: как сделать корпоративные ценности и задачи популярными среди сотрудников
    • Как преодолеть инерцию и внутреннее сопротивление сотрудников
    • Организация корпоративных событий: чем корпоративный праздник отличается от совместного застолья
    • Правила, нормы, традиции, ритуалы. Язык общения друг с другом и с внешним миром. Мифы, обычаи, герои в корпоративной культуре.
    • Как зафиксировать основополагающие элементы корпоративной культуры: документы, описание миссии, свод законов и устная традиция
  4. Взаимодействие в команде как необходимый элемент корпоративной культуры
    • Как научиться говорить на одном языке
    • Как создать атмосферу доверия и сплоченности
    • Кооперация или конкуренция? Как создавать и использовать разные модели отношений для повышения эффективности командной работы
    • Как сделать совещания продуктивными
    • От постановки задачи до реализации планов: жизненный цикл решения в команде
    • Демократия и лидерство: как ситуация определяет выбор стратегии принятия и реализации решений
    • Выявление слабых звеньев и различий в способах восприятия, передачи и анализа информации, которые приводят к недоразумениям, искажениям распоряжений, задержкам и нескоординированности действий.
  5. Корпоративная культура и успех компании на рынке
    • Укрепление имиджа организации
    • Повышение привлекательности работы в организации для имеющихся и потенциальных сотрудников
    • Повышение инициативности и эффективности сотрудников
    • Повышение уровня работы с клиентами
    • Развитие внутренней стабильности и повышение устойчивости компании на рынке
    • Развитие стратегической гибкости и улучшение адаптации компании к внешним изменениям

Участники этого тренинга узнают:

  • Что такое корпоративная культура, из чего она складывается, какой она бывает.
  • Как сделать корпоративную культуру конкурентным преимуществом компании
  • Как сознательно формировать корпоративную культуру, включая в нее лучшее из того, что образовалось стихийно
  • Как могут корпоративные ценности повысить сплоченность и эффективность работы
  • Какие средства мотивирования сотрудников позволяют оптимизировать корпоративную культуру
  • Как внедрять новые элементы корпоративной культуры
  • Как сделать корпоративные ценности популярными среди сотрудников
  • Как принимать командные решения и добиваться их реализации
  • Как сформировать команду единомышленников, создать атмосферу открытости, сотрудничества, внутренней сплоченности, содействовать максимальному раскрытию потенциала каждого члена команды
  • Как с помощью сформированной корпоративной культуры направлять и регламентировать командную деятельность

Стоимость участия в открытом тренинге – 19 600 руб.

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 24 часа

Оптимальное количество участников: 10-15 человек