Оценка персонала: как измерить «человеческие ресурсы»

В работе любой организации «человеческий капитал» значит не меньше, чем капитал финансовый. Однако если деньги и другие материальные активы легко поддаются исчислению, с кадровыми ресурсами дело обстоит несколько иначе, ведь любой сотрудник – это не только совокупность профессиональных знаний и навыков, но и уникальная личность, от особенностей которой во многом зависит эффективность его работы.

Человеческие ресурсы компании – богатство, которое недостаточно взвесить или пересчитать: его можно оценить и понять, как его приумножить.

Если Вы не хотите «играть вслепую» и принимать кадровые решения наугад, если вы хотите найти зарытые в землю таланты и использовать их во благо своей организации, если хотите узнать, как сделать так, чтобы имеющиеся сотрудники начали работать эффективнее, а новые не разочаровывали, этот семинар Вам пригодится.

Целевая аудитория:

Руководители организаций, руководители и специалисты кадровых служб.

Краткое содержание программы:

  1. Традиционные и нетрадиционные методы оценки персонала
    • Как правильно сформулировать задачу, чтобы получить именно тот результат, который Вам нужен
    • Как выбрать оптимальные методы оценки и аттестации сотрудников (с учетом преимуществ и ограничений каждого метода)
    • Как создавать системы оценки «длительного пользования»
    • Как применять результаты оценки с максимальной отдачей
  2. Психологические методы оценки
    • Как получить объективную информацию о субъективных факторах
    • Как избежать ненужных потерь времени и усилий при проведении психологического исследования
    • Как «держать руку на пульсе» организации, способствуя созданию благоприятного психологического климата
    • Как получать достоверные результаты и интерпретировать их
  3. Оценка квалификации
    • Как оценить профессиональный уровень, не являясь специалистом в данной области
    • Как лучше использовать квалификационные опросники и кейсы
    • Как использовать методы оценки профессионального потенциала для планирования обучения и продвижения сотрудников
  4. Assessment Center
    • Что такое Assessment Center и в чем его преимущества
    • Как построить оценочную сессию для решения конкретной задачи
    • Как оценить параметры, которые сложно формализовать (лидерство, коммерческие способности, креативность и т.д.)
    • Как быстро получить наглядные и очевидные результаты, не нуждающиеся в дальнейшей интерпретации
  5. Основные и дополнительные функции оценки персонала
    • Как получить максимум информации для кадрового планирования
    • Как оптимизировать систему оценки кандидатов при найме на имеющиеся вакансии
    • Как посредством оценки способствовать профессиональному и личностному развитию сотрудников
    • Как обосновывать административные решения при помощи результатов оценки
    • Как с помощью оценочных процедур ускорить командообразование
    • Как с помощью оценки мотивации сотрудников повысить эффективность работы коллектива

Что в итоге получают участники:

  • Умение ориентироваться в существующих методах оценки и аттестации персонала и выбирать наиболее эффективные для достижения определенной цели
  • Значительный арсенал методик для самостоятельного применения в своей профессиональной деятельности (с методическими материалами)
  • Практические навыки подготовки и проведения оценочных сессий, а также информация по интерпретации полученных результатов
  • Умение эффективно использовать результаты различных методов оценки при найме, перемещении, увольнении сотрудников, планировании обучения, формировании кадрового резерва, мотивировании сотрудников, управлении коллективом

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 40 часов (5 занятий по 8 часов)
Оптимальное количество участников: до 30 человек