Педагогический опыт

Формы работы: семинары (теоретические, научно-практические, семинары-практикумы), мастер-классы (имеется Положение о мастер-классе), презентации опыта, социальные проекты, открытые часы общения, «круглые столы», ярмарка методических идей, индивидуальные и групповые консультации (для начинающих заместителей директора по ВР, классных руководителей подготовлены методические рекомендации «Вы стали руководителем») и другие.
В целях организации процесса повышения социального и профессионального статуса классного руководителя в образовательных учреждениях района учебно-методическим центром РУО, РМО классных руководителей разработана Программа мониторинга деятельности классного руководителя.
Муниципальная программа «Развитие конкурсного движения в Оренбургском районе на 2009-2011 годы» (утверждена решением совета депутатов МО Оренбургский район № 351 от 4.12.2008 г.) способствует развитию системы конкурсов «Самый классный классный» (школьный, зональный, районный), трансляции лучшего опыта классных руководителей.
В рамках августовского совещания заместителей директора по ВР, руководителей МО классных руководителей на базе Европейского лицея (25.08.2009 г.) проведен 1 этап районного конкурса «Самый классный классный-2009» – самопрезентация «Моё педагогическое кредо», в котором приняли участие 10 конкурсантов. Второй этап (открытый классный час, круглый стол, конкурс портфолио) проведен 4 марта 2010 г. в рамках открытия Года учителя в Оренбургском районе.
Классные руководители ОУ района принимают активное участие в областных семинарах, конкурсах, конференциях.
На областной конкурс научно-методических материалов «Классный руководитель ХХI века» 25 педагогов района представили свои работы. Никуленко Н.В., классный руководитель Нежинского лицея, стала победителем данного конкурса (разработка классного часа «Стоит ли перечитывать древнюю рукопись» включена в методическое пособие «Инновационные методы работы с классом»).
В областном конкурсе проектов инновационной деятельности классных руководителей «Воспитание оренбуржцев XXI века» приняли участие 9 классных руководителей (итоги данного конкурса не подведены).
Ведётся работа по формированию электронной картотеки КТД, банка данных актуального опыта классных руководителей, проводится ярмарка методических идей, презентации опыта классных руководителей, мастер- классы, индивидуальное консультирование и др.
Налажено сотрудничество по организации научно- методического сопровождения в процессе изучения и диссеминации инновационного опыта классного руководителя с отделом «Передовой педагогический опыт» ГУ РЦРО, совместно проведён семинар для заместителей директора по ВР
РМО классных руководителей в целях совершенствования программно-методического сопровождения деятельности классного руководителя использует в своей работе программно-методические материалы «Классный руководитель 21 века» (ОДТДМ им. Поляничко).
Взаимодействие: В целях повышения качества воспитательной работы, распространения передового опыта, повышения социального и профессионального статуса классного руководителя УМЦ РУО, РМО классных руководителей осуществляет координацию, поддержку и научно-методическое сопровождение деятельности классного руководителя. По данному направлению РМО классных руководителей активно сотрудничают с НПЛ «Поиск» ОДТДМ им. Поляничко (в настоящее время – Центр поддержки и научно–методического сопровождения деятельности классного руководителя), ГУ РЦРО (отдел «Передовой педагогический опыт»), кафедрой педагогики ОГПУ, институтом консультирования и тренинга «Статус» и другими социальными и гражданскими институтами.
Выступление заместителя директора по ВР Европейского лицея (из опыта работы) прилагается.
В результате изучения вопроса о координации, поддержке, научно-методическом сопровождении по изучению и обобщению передового педагогического опыта классных руководителей в образовательных учреждениях района выявлен ряд проблем, требующих решения:
• в отдельных ОУ (в основном, где отсутствует ставка заместителя директора по ВР или часто меняется заместитель директора по ВР) работа по изучению и обобщению ППО ведется слабо или эпизодически;
• недостаточно используются классными руководителями (Вязовская ООШ, Зауральная СОШ, Пречистинская СОШ, Предуральская ООШ и др.) научно-методические новации: программно-проектный подход к воспитанию, разработка индивидуальной траектории развития ребенка, недостаточное использование возможностей информационных технологий и др.;
• во многих ОУ недостаточно организовано участие классных руководителей в дистанционных формах обучения (курсы, конференции, форумы и пр.), используя Интернет-сайт «Классный руководитель XXI века»

Ведущий специалист РУО Н.Н.Вороных