Руководство проектными группами

Нередко руководить проектной группой сложнее, чем постоянным коллективом. Если сроки проекта строго определены, времени на исправление ошибок не предусмотрено, но в то же время состав проектной группы “не сработался”, а авторитет руководителя постоянно оспаривается другими членами группы, выполнение проекта может оказаться под угрозой.

В проектной команде некогда “выяснять отношения”: необходимо быстро устранять внутренние противоречия, эффективно обсуждать цели, текущие задачи и результаты, скоординированно действовать в различных направлениях. Этот тренинг поможет Вам предотвратить ряд проблем и повысить эффективность работы проектных групп.

Целевая аудитория:

Руководители компаний, подразделений, проектов

Краткое содержание программы:

  1. Моделирование проектных групп: эффективность и совместимость
    • Оптимальный состав группы: необходимый и достаточный
    • Какие функциональные позиции необходимы в команде: статус, содержание деятельности, взаимосвязь с другими позициями.
    • Роли и позиции: функциональные и социальные роли, распределение ролей в команде в соответствии с опытом и индивидуальными качествами.
    • Распределение ответственности и зон полномочий
  2. Управление деятельностью сотрудников в рамках проекта
    • Задачи и приоритеты руководителя проекта в работе с командой проекта
    • Как добиться согласованности индивидуальных и стратегических целей: управление по целям и постановка групповых и индивидуальных задач
    • управление личной эффективностью сотрудников
    • Как оценить результативность и индивидуальный вклад каждого сотрудника
    • Как контролировать результаты и координировать деятельность команды на каждом этапе
    • Как максимально задействовать потенциал членов команды: использование индивидуальных преимуществ и повышение компетентности
  3. Управленческие навыки руководителя проектной группы
    • Как выбрать оптимальный стиль руководства для той или иной ситуации: развитие гибкости в управлении людьми.
    • Как избежать деспотизма и фамильярности во взаимодействии с подчиненными
    • Как развить и наиболее эффективно использовать свой лидерский потенциал
    • Как делегировать полномочия, сохраняя контроль
    • Как мотивировать сотрудников: выбор оптимальной модели и индивидуальная мотивация
    • Как не фиксироваться в роли руководителя и быть “командным игроком”: участие в проектных командах других менеджеров
    • Как достичь гармонии между личными амбициями и стратегическими целями компании
  4. Взаимодействие команды в рамках проекта
    • Создание эффективной системы взаимодействия в проектной команде
    • Информационный обмен в команде: как выявить и устранить причины задержки или искажения информации
    • Прояснение и устранение внутренних противоречий и конфликтов
    • Групповое принятие решений
    • Демократия и лидерство: как ситуация определяет выбор стратегии принятия решений
    • Принятие и согласование решений в ситуациях риска
    • Психологические особенности членов команды и их влияние на эффективность взаимодействий
    • Кооперация или конкуренция? Как создавать и использовать разные модели отношений для повышения эффективности командной работы
    • Формальные и неформальные лидеры команды: как создать единство без борьбы
  5. Стрессоустойчивость
    • Как эффективно использовать рабочее время, не позволять отвлечь себя от главного, организовать себя и своих сотрудников и сохранить при этом внутреннее равновесие
    • Как использовать способы психологической защиты в проблемных ситуациях
    • Как защититься от перегрузки, тревоги, нервного напряжения

Что в итоге получают участники:

  • Умение успешно руководить проектными группами
  • Умение эффективно организовывать информационные потоки в рамках проекта
  • Развитие гибкости в управлении, расширение спектра приемов управленческого воздействия
  • Умение управлять взаимоотношениями в команде проекта, повышать продуктивность взаимодействия в команде, направлять и регламентировать командную деятельность
  • Умение принимать командные решения и добиваться их реализации
  • Способность содействовать максимальному раскрытию потенциала каждого члена команды
  • Умение совместно преодолевать проблемные ситуации, конструктивно разрешать конфликты внутри команды, отстаивать свое мнение, не обижая других

Организационные условия:

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 занятия по 8 часов)
Оптимальное количество участников: 8-20 человек
Тренинг адаптируется к целям и задачам конкретной управленческой команды.