Техники интервью
Интервью – самый распространенный метод оценки персонала: без него не может обойтись ни один специалист по управлению человеческими ресурсами. Нередко этот метод оказывается единственным: далеко не все HR-менеджеры располагают достаточными ресурсами и возможностями для применения других методов оценки. Но этот метод не так прост и очевиден, как может показаться на первый взгляд: без надлежащей подготовки интервью может оказаться абсолютно неинформативным, а без развитых навыков анализа и систематизации результатов интервью можно “потерять” даже ту информацию, которая была получена.
Этот тренинг разработан для тех специалистов, которые стремятся получить максимально объективную и исчерпывающую информацию, используя разнообразные техники и приемы интервью.
Руководители и специалисты кадровых служб, которым приходится проводить интервью при отборе кандидатов на вакансии и при аттестации сотрудников.
- Возможности применения интервью в оценке персонала
- интервью как метод отбора: экспресс-оценка кандидатов
- цели и задачи: что можно оценить с помощью интервью
- как обеспечить объективность интервью и сопоставимость интервью с несколькими претендентами на позицию
- «типичное» интервью и «вариации на тему»
- как выявить компетенции, способности, личностные особенности, мотивацию и систему ценностей в процессе интервью
- анализ достижений и адекватность самооценки: что дает «официальная версия» , заготовленная кандидатом
- возможности и ограничения интервью в процессе отбора
- Структура интервью
- как разработать структурированное интервью в соответствии с задачей, чтобы оценить все значимые параметры
- виды структурированных интервью
- как выбрать оптимальный формат и технику проведения
- как преодолеть ограничения формализации, не разрушая структуру интервью
- биографическое и ситуационное интервью: преимущества и недостатки, возможности комбинирования
- использование проективных вопросов
- гипотетические проблемные ситуации: интервью на грани кейс-метода
- Проведение интервью
- искусство диалога: как задавать вопросы и услышать ответы
- как создать позитивную благожелательную атмосферу и установить контакт в начале интервью
- как управлять диалогом при помощи вопросов: типы вопросов и их применение в различных ситуациях
- как анализировать поведение и невербальные реакции интервьюируемого
- как контролировать процесс интервью и оперативно реагировать на возможные проблемы
- оптимальные способы удержания и перехвата инициативы в процессе интервью
- как не оказаться в плену собственных стереотипов: развитие коммуникативной гибкости
- как фиксировать информацию в ходе интервью
- Аттестационное интервью
- как проводить аттестационное интервью: конструктивный диалог, а не приговор
- как избегать негативных оценок и сосредотачиваться на дальнейшем развитии
- как согласовать цели и задачи дальнейшей деятельности с каждым сотрудником, проходящим аттестацию: обеспечение единства целей в рамках организации
- Провокативные техники в интервью
- когда оправданно применение провокативных техник: этические и прагматические ограничения
- «техники допроса» и работа с противоречиями, выявленными в процессе интервью
- смена стиля разговора и эффект внезапности
- как выбрать оптимальную силу воздействия: «мягкие» и «жесткие» провокативные техники
- Результаты интервью: как систематизировать и использовать полученную информацию
- критерии оценки по результатам интервью: как сохранить объективность при оценке значимых факторов, абстрагировавшись от субъективных предпочтений
- логика и интуиция в оценке результатов: как улавливать “слабые сигналы” и проверять логически интуитивные гипотезы
- обобщение результатов: сводная оценка как итог интервью
- ранжирование кандидатов по итогам интервью
- Умение планировать интервью в соответствии с актуальной задачей, разрабатывать и проводить структурированные интервью
- Умение получать в процессе интервью и анализировать необходимую информацию.
- Умение применять различные техники проведения интервью, использовать различные коммуникативные приемы для получения необходимой информации
- Умение систематизировать полученные результаты и давать объективную оценку, позволяющую принимать обоснованные кадровые решения
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 занятия по 8 часов)
Оптимальное количество участников: до 20 человек
При посещении нескольких тренингов цикла – дополнительные скидки.
Полная стоимость цикла из 6 тренингов – $1200